Четвёртый автодорожный мостовой переход через Енисей в Красноярске готов к сдаче в эксплуатацию

Wednesday, 28 October 2015

Торжественная церемония сдачи в эксплуатацию четвёртого автодорожного мостового перехода через Енисей в Красноярске состоится 29 октября 2015 года, в 11.00, на левобережной эстакаде ул. Дубровинского.

ИНФОРМАЦИЯ

Четвёртый автодорожный мостовой переход через Енисей в Красноярске

Генеральный подрядчик ОАО «Сибмост». Заказчик – Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю. Стоимость строительства составила 12 млрд. рублей.

Количество специалистов, задействованных на строительстве, достигало 1,5 тыс. человек, 250 единиц специализированной дорожно-строительной техники. Продолжительность строительства – 40 месяцев. Мост строили Красноярский, Абаканский, Новосибирский, Алтайский мостоотряды, десятки субподрядных организаций. В Красноярске и Красноярском крае подрядчиком построено больше ста мостов различных категорий: в том числе - первый и второй городские мосты, мост на Глубоком обходе Красноярска, вантовый мост через протоку Татышева, мост 777, железнодорожные мосты.

4 most itogРазвернутая длина всех сооружений 4 автодорожного мостового перехода через Енисей в Красноярске - 7, 4 км, в том числе мост через р. Енисей – 1, 27 км. (с русловой частью моста длиной 776, 6 м), две многоуровневые транспортные развязки на ул. Волочаевская и ул. Свердловская (с путепроводами 8 шт/1,580 км., съездами – 4,821 км.). На мостовом переходе 6 полос движения, ограничения по скорости - 100 км\ч.

Общий вес смонтированных металлоконструкций пролётных строений мостового перехода составляет 26 177,9 тонны и 328,72 м3 ж/б пролетных строений. Объем ж/б плит проезжей части 7 658 м3. При строительстве было пробурено 9 511,6 п.м. и забетонировано 14 556 м3 буронабивных свай. Объём уложенного бетона при сооружении 67 опор составляет 32 312 м3. Дорожная одежда (включая тротуарную часть и разделительные полосы) выполнена на общей площади 66 549 м2. Выполнены работы по устройству освещения мостового перехода, включая развязки на правом и левом берегу: установлено 135 опор освещения.

Хронология строительства 4 моста

27 октября 2011 – закладка капсулы

4 июня 2012 – подписание государственного контракта

2012 - устройство первой буронабивной сваи

- готовность первой опоры

- охранно-спасательные работы на Афонтовой горе (археология)

2013 – монтаж первой балки металлический конструкций

2014 – начало монтажа русловой части

Июнь 2015 - стыковка пролетных строений

Июль 2015 - полная стыковка моста

- асфальтирование проезжей части

Сентябрь 2015 - обследование и испытание сооружения

Октябрь 2015 – сдача моста в эксплуатацию

Открытие нового мостового перехода позволит:

- снизить суммарную транспортную нагрузку на существующие перегруженные городские мосты до 10 тыс. автомобилей в час, сократив суточную нагрузку на центральную часть города на 100 тыс. автомобилей;

- перераспределить транспортные потоки из исторической части в новые современные микрорайоны, улучшить ситуацию с вредными автотранспортными выбросами в центре города;

- повысить инвестиционную привлекательность строительных площадок, находящихся в зонах тяготения сооружения (будет построено 2,1 млн м² современного жилья с количеством проживающих до 100 тысяч человек);

Справка

ОАО «Сибмост» - одно из ведущих мостостроительных предприятий страны в области строительства, реконструкции и ремонта автодорожных и железнодорожных мостов, является многопрофильной генподрядной организацией, осуществляющей полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, аэропортов, других сложных инженерных сооружений и обустройству прилегающей инфраструктуры.