Мостовой переход через р. Баргузин: надвижка пролетного строения

Пятница, 22 Февраля 2013

Специалисты Мостоотряда № 7 Красноярского филиала и Мостоотряда № 101 Томского филиала ОАО «Сибмост» продолжают строительство мостового перехода через реку Баргузин (Республика Бурятия).

Мостостроителями сооружены опоры № 1, 2, 3, 4, установлены накаточные устройства, ведется монтаж пролетных строений. Надвинуты два пролетных строения на опоры № 2 и № 3.

На опоре № 4 ведутся работы по обстройке оголовка опоры для надвижки пролетного строения. На опоре № 5 идет сооружение тела опоры из контурных блоков. На опоре № 6 установлена обвязка, ведется откачка воды и разработка котлована. На опоре № 7 ведутся работы по погружению призматических свай.

В 2013 году закончатся работы на береговых и промежуточных опорах. Во второй половине года будут смонтированы пролетные строения, завершится устройство анкерной опоры с последующей разборкой, устройство мостового полотна, сопряжение моста с подходами.

Мостовой переход будет состоять из моста длиной 411,2 погонных метра и подходов к нему с двух сторон, общей протяженностью 5 км. Ширина моста – 10 метров, ширина проезжей части – 7 метров, тротуары – 2х1,5 метра.

Будущий мост разгрузит существующую паромную переправу в Усть-Баргузине в пик туристического сезона, улучшит транспортную доступность близлежащих населенных пунктов, обеспечит эффективный круглогодичный проезд транспортного потока в обход Усть-Баргузина. Сейчас реку Баргузин можно преодолеть только с помощью парома летом и ледовой переправы – зимой.

ОАО «Сибмост» выполняет значительные объемы проектных и строительных работ в условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты. Данные районы страны характеризуются тяжелыми природными условиями, низкими отрицательными температурами (до -60°С), суровыми и длительными зимами (7-9 месяцев), близко залегающими к поверхности вечномерзлыми грунтами, а также отдаленностью от экономически развитых районов страны и слабым развитием транспортной сети.

Справка

ОАО «Сибмост» - одно из ведущих мостостроительных предприятий страны, осуществляющее полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, аэропортов, других сложных инженерных сооружений.

Выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России. Контрактов на ближайшие годы заключено на сумму более 60 млрд. рублей.