«Сибмост» состыковал третий автодорожный мост в Новосибирске

Суббота, 16 Февраля 2013

Стыковка (завершающая стадия надвижки) металлоконструкций третьего автодорожного моста через Обь состоялась 16 февраля 2013 года. В торжественной церемонии участвовали министр транспорта Российской Федерации Максим СОКОЛОВ, губернатор Новосибирской области Василий ЮРЧЕНКО, президент ОАО «Сибмост» (генподрядчика строительства федерального инфраструктурного объекта) Альберт КОШКИН, руководство города Новосибирска, отраслевых ведомств, представители субподрядных организаций, профильных учебных заведений.стыковка

В ходе торжественной церемонии Максим СОКОЛОВ отметил: «Сегодня, действительно, исторический момент. Мы стали свидетелями такого знаменательного события – стыковки пролетных строений моста, соединяющих два берега великой реки Обь. Мы прошли точку невозврата в строительстве этого важнейшего объекта. Настоящий праздник будет, когда откроется движение по этому мосту. Но настроение уже праздничное. Это заслуга строителей, проектировщиков, инженеров. Таким проектам хочется помогать!».

"Сегодня происходит стыковка двух частей пролетного строения с длиной 2,1 километра с разных берегов. В настоящее время на строительстве моста смонтировано 24 тысячи тонн металлоконструкций, уложено 45 тысяч кубометров бетона», - сообщил президент ОАО «Сибмост» Альберт КОШКИН.

Рисунок2Напомним, в начале февраля со стороны левого берега Оби стартовала очередная надвижка пролетных строений строящегося моста. Планировалось надвинуть 83 м – со стыковкой моста в середине февраля. После прошедшей финальной надвижки и установки пролетного строения на проектные оси, будет проводиться установка пролетного строения на постоянные опорные части.

До конца 2013 года планируется выполнить следующие объемы работ:

* мост через р. Обь: устройство монолитной плиты проезжей части; монтаж и надвижка свода арки пролётного строения

* развязка по ул. Большевистская: выполнение 90% работ

* развязка по ул. Ватутина: завершение работ в полном объёме

На объекте работают специалисты пяти мостоотрядов ОАО «Сибмост» - новосибирского Мостоотряда № 38 (875 человек), вахтовые смены новокузнецкого филиала ОАО «Сибмост» Мостоотряда № 85, абаканского филиала ОАО «Сибмост» Мостоотряда № 91, алтайского филиала ОАО «Сибмост» Мостоотряда № 96, томского филиала ОАО «Сибмост» Мостоотряда № 101.

После ввода в эксплуатацию строящегося третьего автодорожного мостового перехода через Обь в Новосибирске будет обеспечен вывод за пределы Новосибирска транзитных грузопотоков между центральными регионами России и Монголией (Ташанта), Казахстаном (Семипалатинск), сырьевыми месторождениями Кузбасса (Ленинск-Кузнецкий): в настоящее время вынуждены следовать по перегруженным улицам и мостам Новосибирска. Новая транзитная магистраль соединит крупнейшие транспортные артерии: федеральная автомобильная дорога М-51 «Байкал» и М-52 «Чуйский тракт». С запуском моста в эксплуатацию расстояние одной транзитной перевозки сократится в среднем на 8,5 км. Ежегодные прямые чистые выгоды транзитных перевозчиков от ввода моста, в 2025 г. составят 1,5 млрд. руб.Рисунок1

Строительство автодорожной магистрали протяженностью 5,82 км выполняется в два этапа: от ул. Ватутина до ул. Большевистской ( 5,48 км, в том числе мост через реку Обь – 2095,7 м, транспортные развязки на ул. Ватутина и ул. Большевистская с устройством путепроводов) и сооружение съездов транспортной развязки с ул. Большевистской, обеспечивающих подключение узла ул. Кирова – ул. Выборная к ул. Большевистской и к мосту через реку Обь, и съездов транспортной развязки с ул. Кирова. Основная магистраль – 6 полос движения. Судоходный арочный пролет: длина арки – 380 метров, высота – 70 метров.