О компании

АО «Сибмост» образовано на базе треста «Мостострой №2» в 1993 году. Является одним из ведущих мостостроительных предприятий страны, которое на основе внедрения и использования новейших конструкций, материалов, оборудования и технологий осуществляет полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, взлетно-посадочных полос и аэропортов, других сложных инженерных сооружений.

История СибМоста


История «Сибмоста» началась в 1945 году, когда в Днепропетровске был образован трест «Мостострой №2». Предприятие выполняло ответственную миссию по капитальному восстановлению мостов, разрушенных в период Великой Отечественной войны, и по строительству новых объектов. В период с 1945 по 1953 годы в юго-западных областях страны мостостроители восстановили и построили около тысячи новых мостов и путепроводов общей длиной более 40 км., в том числе - уникальный двухъярусный мост через Старый Днепр в Запорожье. В 1953 году трест «Мостострой № 2» меняет географию и переезжает в Новосибирск.

Начался новый период деятельности коллектива – становления, развития и преобразования в мощнейшую производственную структуру, выполняющую огромный объем мостостроительных работ на территории от Урала до Дальнего Востока и от южных границ страны до заполярного Норильска. Только в Новосибирске были построены три моста через реку Обь: Октябрьский мост в 1955 году, первый цельносварной мост в Сибири - Димитровский мост в 1978 году, и единственный за Уралом метро-мост общей длиной 2 145 км и речной частью моста в 896 метров, сданный в 1985 году.


За свою историю «Сибмост» в России и странах СНГ построил свыше 4100 мостов и путепроводов общей длиной более 400 километров, в том числе – 9 мостов через реку Обь, 3 моста через реку Иртыш, 5 мостов через реку Енисей, 3 моста через реку Томь. Четыре моста, построенные сибирским мостостроителями, вошли в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира»: мост через Старый Днепр в городе Запорожье (за рекордный железобетонный арочный пролет длиной 228 метров), мост через реку Норильская под совмещенное железнодорожное и автодорожное движение - как самый северный в мире из больших мостов за 69 параллелью, первый городской мост через реку Енисей в городе Красноярске (за уникальную технологию монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролете) и второй городской мост через реку Енисей в городе Красноярске (за рекордный балочный пролет длиной 200,2 метра).

За успешное выполнение заданий по строительству мостов в районах Сибири и Дальнего Востока и достижения в области развития отечественного мостостроения в 1962 году «Мостострой №2» был награжден Орденом Ленина.

На базе треста «Мостострой №2» созданы «Мостострой №8» (Хабаровск, 1970 год), «Мостострой №9» (Усть-Кут, 1975 год) и «Мостострой № 11» (Сургут, 1976 год). Сибирские специалисты участвовали в формировании треста «Мостострой №7» в Ташкенте.

За последние годы мостостроителями введены в эксплуатацию важнейшие объекты федерального значения:

 

  • Северный обход Новосибирска общей протяженностью 76,4 км, в том числе - мост через реку Обь, длиной 924 метра;
  • Строительство мостового перехода (5 км) через реку Баргузин в Республике Бурятия;
  • Аэропорт «Горно-Алтайск», с удлинением взлетно-посадочной полосы до соответствия параметрам II категории ИКАО и повышением категории аэропорта с имеющегося класса «D» до класса «В»;
  • Самый крупный инфраструктурный объект в Республике Саха (Якутия) - мост длиной в 389 метров на реке Восточная Хандыга;
  • Низководный мост с полуострова Де-Фриз на Седанку через Амурский залив во Владивостоке;
  • Автомагистраль I категории М-52 (протяженностью 8,4 км.) в Республике Алтай;
  • Мост через реку Томь в Кемерово (самый широкий за Уралом);
  • Обход Бийска с транспортной развязкой и путепроводом (протяженностью 9 км) в Алтайском крае;
  • Самая длинная в стране противолавинная галерея на трассе Абакан-Кызыл;
  • Реконструкция а/д Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак. (14,457 км) в Республике Алтай;
  • Многоуровневая транспортная развязка в Томске;

В 2014 году ОАО «Сибмост» в Новосибирске завершил строительство третьего автодорожного мостового перехода через Обь, длиной более 5 км, в том числе мостом в 2,1 км с уникальным арочным пролётом длиной 380 метров. В 2015 году был сдан в эксплуатацию четвёртый автодорожный мостовой переход через Енисей в Красноярске, длиной около 7 км, с мостом в 1,2 км и двумя транспортными развязками, и 2-километровый мостовой переход через реку Алдан в Якутии. 

Важнейшими задачами для Компании сейчас являются: строительство Восточного обхода Новосибирска; обходов городов Канска и Мариинска; реконструкция аэропортов Самары и Кызыла; строительство крупнейшего в Якутии мостового перехода через реку Марха, крупных объектов в Республике Алтай, Красноярском крае, в Якутии, Бурятии и Тыве.

Наряду с основными профильными работами, АО «Сибмост» на протяжении многих лет успешно выполняет работы по сооружению транспортных тоннелей, эстакад, речных причалов и причальных стенок, коллекторов большого сечения, противолавинных галерей и свайных оснований любого типа под жилые и промышленные здания.

Деятельность АО «Сибмост» представлена в двенадцати регионах России. Компания владеет современными производственными базами, подъездными путями и парком специализированной техники, грузоподъемных кранов и автотранспорта: более 2500 единиц техники, в том числе 225 единиц в северном исполнении. Среднесписочная численность –  около 2500 чел.

Компания имеет Представительство в Москве и Хабаровске.

Авторитет Акционерного общества «Сибмост» подтверждают государственные и отраслевые награды. В 2006 году ОАО «Сибмост» удостоено почетного звания «Российский национальный Олимп». Несколько лет подряд Компания лидирует в конкурсе «Дороги России» в номинации «Лучшая подрядная организация»; в 2009 году предприятию присвоено звание «Элита строительного комплекса России». ОАО «Сибмост» является многократным лауреатом конкурсов «За успешное развитие бизнеса в Сибири» и Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, победителем ежегодного Международного конкурса Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности государств - стран СНГ. В 2012 году ОАО "Сибмост" получило звания: «Лучшая подрядная организация России» конкурса «Дороги России-2012», «Лидер отрасли – 2012» по итогам независимого экономического «Всероссийского бизнес-рейтинга» в подгруппе «Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог».




ГИМН КОМПАНИИ