Справка о компании

 О КОМПАНИИ

АО «Сибмост» образовано на базе треста «Мостострой №2» в 1993 году. Является одним из ведущих мостостроительных предприятий страны, осуществляющим полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, взлетно-посадочных полос и аэропортов, других сложных инженерных сооружений.

История «Сибмоста» началась в 1945 году, когда в Днепропетровске был образован трест «Мостострой №2». Предприятие выполняло ответственную миссию по капитальному восстановлению мостов, разрушенных в период Великой Отечественной войны, и по строительству новых объектов. В период с 1945 по 1953 годы в юго-западных областях страны мостостроители восстановили и построили около тысячи новых мостов и путепроводов общей длиной более 40 км. В 1953 году «Мостострой № 2» меняет географию и переезжает в Новосибирск, где преобразовывается в мощнейшую производственную структуру, выполняющую огромный объем мостостроительных работ на территории от Урала до Дальнего Востока и от южных границ страны до заполярного Норильска. Только в Новосибирске были построены три моста через реку Обь: Октябрьский мост в 1955 году, первый цельносварной мост в Сибири - Димитровский мост в 1978 году, и единственный за Уралом метро-мост общей длиной 2 145 км и речной частью моста в 896 метров, сданный в 1985 году.

За свою историю «Сибмост» в России и странах СНГ построил свыше 4100 мостов и путепроводов общей длиной более 400 километров. Четыре моста вошли в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира»: мост через Старый Днепр в городе Запорожье (за рекордный железобетонный арочный пролет длиной 228 метров), мост через реку Норильская под совмещенное железнодорожное и автодорожное движение - как самый северный в мире из больших мостов за 69 параллелью, первый городской мост через реку Енисей в городе Красноярске (за уникальную технологию монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролете) и второй городской мост через реку Енисей в городе Красноярске (за рекордный балочный пролет длиной 200,2 метра).

В 1993 году на базе треста «Мостострой №2» образовалось ОАО «Сибмост». Перед мощной строительной структурой с многолетними традициями и выдающимися достижениями остро встал вопрос о выживании и сохранении коллектива в условиях прекратившегося финансирования и развернувшейся жесткой конкурентной борьбы, когда повсюду царил экономический хаос. Но предприятие сумело преодолеть все трудности начального периода капитализации страны.

За минувшие годы «Сибмостом» сданы в эксплуатацию около 1000 мостов и путепроводов общей длиной свыше 90 км, в том числе такие внеклассные мосты федерального значения, как мост через р. Обь в Барнауле (1997 г.), мост через р. Томь на объездной дороге Томска (1999 г), Братский мост через р. Енисей на обходе Абакана (2003 г), Кузнецкий мост через р. Томь в Кемерово и Троицкий мост через р. Чулым в Томской области (2006 г), мост через р. Енисей на Глубоком обходе Красноярска, мост через р. Обь на Северном обходе Новосибирска, низководный мост через Амурский залив длиной 4,3 км в г. Владивостоке к саммиту АТЭС, Бугринский мост в Новосибирске, четвертый автодорожный мост через Енисей в Красноярске.

За последние годы мостостроителями введены в эксплуатацию важнейшие объекты федерального значения:

Третий автодорожный мостовой переход через Обь в Новосибирске длиной более 5 км, в том числе мостом в 2,1 км с уникальным арочным пролётом длиной 380 метров;

Четвёртый автодорожный мостовой переход через Енисей в Красноярске, длиной около 7 км, с мостом в 1,2 км и двумя транспортными развязками;

Мостовой переход через реку Алдан в Якутии, длиной больше 2 км;

Северный обход Новосибирска общей протяженностью 76,4 км;

Мостовой переход (5 км) через реку Баргузин в Республике Бурятия;

Аэропорт «Горно-Алтайск», с удлинением взлетно-посадочной полосы до соответствия параметрам II категории ИКАО и повышением категории аэропорта с имеющегося класса «D» до класса «В»;

Аэропорт «Абакан» в Республике Хакасия;

Самый крупный инфраструктурный объект в Республике Саха (Якутия) - мост длиной в 400 метров на реке Восточная Хандыга;

Автомагистраль I категории М-52 (протяженностью 8,4 км.) в Республике Алтай;

Обход Бийска с транспортной развязкой и путепроводом (протяженностью 9 км) в Алтайском крае;

Самая длинная в стране противолавинная галерея на трассе Абакан-Кызыл;

Реконструкция а/д Кызыл-Озек-Александровка-Урлу-Аспак. (14,457 км) в Республике Алтай;

Многоуровневая транспортная развязка в Томске;

Мостовой переход через р. Большая Кетеме и мост через реку Тамма (ж\д линия Беркакит-Томмот-Якутск), Республика Саха (Якутия).

Важнейшими задачами для Компании сейчас являются: строительство Восточного обхода Новосибирска; обходов городов Канска и Мариинска; реконструкция аэропортов Самары и Кызыла; строительство крупных объектов в Республике Алтай, Красноярском крае, в Якутии, Бурятии и Тыве.

Деятельность АО «Сибмост» представлена в двенадцати регионах России. Компания владеет современными производственными базами, подъездными путями и парком специализированной техники, грузоподъемных кранов и автотранспорта: более 2500 единиц техники, в том числе 225 единиц в северном исполнении. Среднесписочная численность – около 2500 чел.